19:55 

Repost.

Seliverstaff
Люблю причинять людям радость!
Дата: 18 дек 2010.
Место: клуб "Генерал".
Мероприятие: игра в ЛОТР, по 700 очков на сторону.
Участники: Melhar (гоблины Мории), Seliverstaff (эльфы Ривенделла).
Сценарий: встречный бой (до уничтожения 3/4 армии оппонента).

Как и всякий пересказ хода боевых действий, данный труд будет представлять собою попытку разогреть интерес как участников коммьюнити, так и людей пришлых, к созданию новых ростеров для системы ЛОТР, к покраске красивых армий, созданию зрелищного террейна, развитию своих игровых и социальных навыков и так далее. К сожалению, мой литературный талант либо похоронен, либо сильно специфичен, отчего всегда выливается в отличное дело для сдачи в психдиспансер, поэтому сегодня я буду выражаться четко, без изысков, и даже не придумаю никакого интригующего бэка для текущей битвы.
В этом даже есть своя прелесть - читайте, вдохновляйтесь, наслаждайтесь, фантазируйте! :)
Желаю приятного времяпровождения, а также погружения в мир фэнтэзи Толкиена, который, лично для меня, - мир красивый, загадочный, манящий к путешествию...

Сперва, как полагается для грамотного баттлрепорта, мы приведем мысли игроков по поводу предстоящей битвы:


Melhar, текущий представитель коммьюнити ЛОТРа в Москве, организатор большинства крупных турниров последнего времени:
"Для нашего отчета я выбрал достаточно стандартную для себя армию морийских гоблинов. Несмотря на кажущуюся слабость отдельного воина гоблины обладают множеством полезных свойств и моделей, могут выставлять разные интересные и гибкие армии и просто нравятся мне основной идеей: "Ты убил десяток наших за ход? Плевать, нас еще много там, откуда мы пришли".
В качестве костяка армии была взята мощная фаланга из двадцати гоблинов-щитоносцев, прикрытых двадцатью же копейщиками. Стрелковую поддержку оказывали двадцать же лучников. Предводителем армии я выбрал Дурбурца - очень хороший выбор за свои очки, 4я сила и 4й БС максимальные до недавнего времени для гоблинов, много мощи, 28см стендфаста - мечта, а не герой. Раз на поле боя вышел сам гоблинский король, значит где-то рядом и его элитные войска - 9 праулеров с двуручными топорами составили ударную силу армии. Два шамана и барабан дали необходимую живучесть, а на остаток я впихнул Вожака Варгов. 6я сила должна была хорошо вскрывать скорлупу эльфов-латников и выволакивать вкусное белое мясо.
Поскольку стол представлял сильно пересеченную местность, я разбил армию на четыре части. Две фаланги по 10 щитоносцев с копейщиками, группа стрелков, группа стрелков с праулерами и варгом."



Seliverstaff, злобный анимешник и химик с уклоном в моделизм:
"В преддверье грядущего сражения я решил достать с полки армию эльфов Ривенделла - эстетически приятную моему сознанию - относительно красиво покрашенную, и, что в ней действительно важно, включающую в себя широкий набор героев - Сарумана, Арвен, Эрестора, Халдира. Вообще говоря, всегда любил насыщать армию героями, вопреки здравому смыслу. Несмотря на то, что число эльфов снижается при этом до критически низкого - около 40 моделей в ростере - армия остается играбельной. Во многом этот факт объясняется на мой взгляд интересным сочетанием героев. Тут есть мощный маг, есть два боевых героя, причем один - зашитный, а второй, наоборот, атакующий с уклоном в стрелковое дело, но, главное, есть "изюминка" в лице Арвен. Дочь лорда Ривенделла часто недооценивают, и напрасно, - ее заклятие способно лишить вражескую фалангу поддержки копьями, возможности наносить удары в случае победы в ближнем бою, и, наконец, позволяет вам бить по лежащему первому ряду так, будто бы он находился в "ловушке". Немаловажен и тот факт, что Арвен способна запросто спешивать крупные отряды кавалерии. В сумме все эти герои, недорогие по очкам, да и не лучшие в своих классах, способны создать смертоносную концентрацию умений на поле боя. Что касается самой битвы - при игре с гоблинами важно помнить несколько важных правил. Первое - надо стремиться занять позиции, где их численное преимущество не будет сильно сказываться. Второе - следует уничтожать шаманов гоблинов, так как они не позволяют армии "рассыпаться" после потери половины воинов. Наконец, третье, - стоит стремиться разделять их силы, уничтожая части армии поодиночке. Будем надеться, что меня не съедят за первые пару ходов..."

Что же, теперь, когда слова участников сказаны, я хотел бы сделать вступление к самому репорту. Число ходов на фотоаппарате строго не фиксировалось, при разборе фотографий все выглядело так, будто число ходов равнялось 12ти. Вряд ли это число отражает правду, но, тем не менее, обзор отражает общий ход игры. Также я позволил себе испортить некоторые фотографии сносками на происходящее, чтобы материал обзора было легче сопоставить с изображениями. Помимо прочей моей наглости никудышного баттлрепщика, я припишу себе еще одну. Я не записывал инициативу и ее перехваты героическими деяниями. Однако, это не влияет на качество обзора, так как я выигрывал инициативу, и деяния, за исключением последних нескольких ходов, когда все уже было решено. Надеюсь, отсутствие этой информации вас не сильно смутит. Приступим!

Ход 0. Расстановка.


1. Армия гоблинов Melhar'a занимает позиции в руинах города, готовясь к борьбе за существование с эльфами.
2. Эльфийское командование выстраивает стройные ряды гордых воинов в блестящей броне.

1. Отряд эльфов ближнего боя, классическая фаланга, при поддержке Арвен, Сарумана, Эрестора. Боевая задача - достигнуть узкого прохода между руинами и лесом и занять там позиции, лишая противника численного преимущества.
2. Отряд лучников под командованием Халдира. Задача - отвлечение элитного фланга гоблинов на себя, ведение прицельной стрельбы.

1. Праулеры гоблинов. Боевая задача - уничтожение Халдира и его лучников.
2. Гоблины-лучники, за спинами которых смачно чавкает и глотает слюну капитан варгов.
3. Фаланга, состоящая из гоблинов, с врезкой 10 лучников по центру. Тут же концентрируются барабан, Дурбурз, шаманы.
4. Фаланга уходит вдаль.

1. Шаман.
2. Барабан.
3. Дурбурз.
4. Шаман.

Ход 1. Выдвижение.


1. Праулеры метят к краю стола, уходя из поля видимости лучников Халдира и занимая позицию, выгодную как для атаки в ближнем бою, так и не мешающую стрельбе гоблинских лучников.
2. Лучники предпочитают пойти на 6 см вместо полного хода на 12, дабы открыть огонь навесом.

Неумолимо движутся вперед и гоблины основных сил. Очевидно, им выгодно двигаться вперед как можно быстрее, чтобы не дать мне занять выгодные позиции в точках стола, нагруженных террейном. Гоблинам куда выгоднее окружать эльфов в открытом поле.

1. Лучники.
2. Фаланга.
Так как я тоже хочу добраться к руинам побыстрее, мне невыгодно создавать "пробку", перемщая громоздкие формации между элементами ландшафта. Я решаюсь разделить и без того малочисленные войска окончательно, уводя отряды по разным флангам.
Стрельба навесом не дает результатов ни одной стороне.

Ход 2. Сближение.


1. Пруалеры с присоединившимся к ним вожаком варгов продолжают фланговый обход под прикрытием леса.
2. Лучники гоблинов готовятся открыть огонь навесом по эльфам.
3. Фаланга гоблинов оказалась слишком большой даже после первоначального разделения. Приходится делиться еще раз - около 20 гоблинов отправляются в руины.
4. Другие 20 гоблинов предпочитают лесные тропы, готовясь обойти уже подходящих эльфов с фланга.
5. Лучники отстают, готовясь стрелять. Однако, для эльфов важно поддерживать хоть какое-то подобие численности, поэтому на следующий ход Халдир приказывает эльфам бежать вперед, позабыв о стрельбе, не допуская разрыва с остальными силами.
6. Вперед, фигуры о синих плащах!
Более подробные виды представлены ниже:






Стрельба: убит эльф-лучник.
Ход 3. Конец мирного сосуществования.


1. Праулеры, все те же.
2. Лучники, все еще готовые вести огонь.
3. Желанное место для автора репорта. Встать посреди домов, прикрытым лесом справа и руинами слева, было бы оптимально. Более того, всегда желательно не отдавать противнику тех позиций, которые выгодны для его маневра. Гоблины могут лазать по стенам без штрафов, а, значит, лучше от греха подальше занять эти руины быстрее них (хотя толком так и не понятно, чем опасна конкретно данная ситуация, но мало ли).
4. Го-го-го в исполнении отряда Халдира. Моя стрельба отменяется, однако, разрыв между отрядами уже не так критичен.
А в центре тем временем создаются все условия для полномасштабной потасовки:

Так эльфы видели волну гоблинов:



Ход 4. Подготовка принимать удар. Решающие перестановки.


1. Барабан, Дурбурз, шаман при поддержке солидного числа воинственных гоблинов.
2. Отряд лучников "центр", занимающий позиции в руинах и изготавливающийся к суровому ближнему бою.
3. Чуть правее цифры - фланговый отряд гоблинов, вышедший из леса.
4. Арвен, Саруман, Эрестор, воодушевляюшие войска на самопожертвование по спасение жизней героев.
5. Я хочу занять эту точку, чтобы поиграть в красивых руинках.

Вид гоблинов на эльфов ("- Их плащи голубые или синие?"):

На вышеприведенной фотографии четко видны результаты обработки Sorcerous Blast'ом Сарумана всего, что движется. Дедушка кастовал заклятие на двух волях до тех пор, пока не изнемог. Кстати, частенько прорежал и фалангу. А вот отряд вышедших из леса:

Вид с вертолета с высоты птичьего полета:


А видите вон в том лесу коварную руку с занесенной секирой? Правильно, это праулеры, затаившиеся в лесу, а в данный момент - кидающие свои грубые и ржавые, но достаточно острые и тяжелые метательные ножи в сторону эльфов. Стрельба результативная:

А вот прореженный отряд лучников гоблинов (виновники недосдачи - эльфы-лучники):


Ход 5. Суровое начало.

Общее положение дел:

1. Лучники гоблинов, изготовка к наступлению в ближнем бою.
2. Фаланга гоблинов, цель в пределах досягаемости.
3. Эльфийские воины начинают что-то мямлить про то, что ошиблись адресом. Но им никто не верит. Моя фаланга окружена, впрочем, ничего другого я и не ожидал.
4. Фланговики.
5. Саруман - "Sorcerous Blast". Цель деда - открыть линию стрельбы до шаманов и героев, чтобы вдарить по ним. Арвен на изготовке для применения "Nature's Wraith". Эрестор прорывается к Дурбурзу.
6. Пруалеры идут в ближний бой, на ходу метая свое грозное оружие. Элита, пусть и гоблинская, в бою страшна.
7. Халдир ориентирует свой отряд в направлении наибольшей угрозы. Принимая неизбежное, командир приказывает дать залп по праулерам, хотя многие эльфы уже держали в руках мечи.
8. "Собака" маневрирует, выслеживая Халдира. Неглупый эльф осознает степень опасности, и, приказывая впоследствии открыть огонь по праулерам, сам тихонько отводит лук в сторону собаки, спасая свою жизнь.


"Fire at will!":

А вилл был очень детерминированным:

Прощайте, праулеры!

Ход 6. Рычащий варг.



Ход ознаменовался масштабными чарджами по всем направлениям. В частности, "собака" вступила в конфронтацию с Халдиром. Бой был выигран именно ей (убиты эльфы-лучники):

Основной бой завязался под рев самой природы. Арвен, используя свою связь с матушкой, наколдовала некое эльфийское злобное волшебство, гоблины попадали с ног. Гордые эльфийские воины сразу похрабрели, набросились на противника, правда, не слишком-то результативно. Чтобы не марать миниатюры опрокидыванием, мы решили просто запомнить, что все гоблины лежат:


Но Арвен все равно остается вторым магом в армии, так как настоящий профессионал даже не прекращал сеять разрушение:

Гоблины все прибывали и прибывали, барабанщики лупили своими ритмы, король лежа отдавал рявкающие приказы. Красива гоблинская армия, чертовка.



Ход 7. И где тут был варг?

Хиругически точное лезвие Халдира, а также отвага его помощников, позволили уничтожить единственное животное на столе в кратчайшие сроки (на фотографии "собаку" уже съели):

Эльфов давно бы уже потеснили, но Арвен вновь прокидывает "Nature's Wraith", наступление захлебывается, но эффект лишь временный:

Становится очевидно, что скоро придется спасать Сарумана от нападок гоблинов, Арвен же, использовавшая свой потенциал на полную, уже может спокойно отправляться оттачивать сои навыки ближнего боя.
Вид сверху. Эрестор, как видно, все еще прорывается к Дурбурзу:

Вид от гоблинов:


Ход 8. Все идет по плану.


1. Барабанщики - модель ордена красного баттхерта - знамя, действующие почти на половину карты, дает колоссальные преимущества гоблинам.
2. Толпа гоблинов удерживается тройкой эльфов, гоблины же стоят в пробке. Что ж, хоть какая-то часть плана удалась.
3. Еще ход - и будет прямая угроза Саруману. Дед не кастует "Sorcerous Blast", выпало 2 копейки.
4. Халдир и ко пытаются отстоять фланг.


Девушка в розовом готовится перекрашивать свое платье в черно-алый (кстати, ее единственное убийство будет произведено именно в этот ход). Эрестор на редкость результативен:

Хвост фаланги переходит на трехмерные сражения в руинах, но все еще держится:

Немного смазанная фотография все еще позволяет определить, что Дурбурз уже ощутил странное покалывание в области нижней спины:

Ход 9. Опасности!


1. Потери гоблинов. Почему шаманы все еще не в цинке?
2. Общество сопротивления имени Халдира сдает позиции, но сам предводитель живее всех живых.
3. Будет дед жив или нет - все решат героические деяния. К счастью, кубовку выигрвают эльфы. У нас появляется возможность перегруппироваться.

"- Ты меня слышишь?" "- Well, I can't properly understand your goblinish, my lord":

На фронте патовая ситуация:

Саруман приказал организовать стандартную защитную формацию (1) для мага - для ее реализации достаточно вывести из боя всего пару-тройку воинов, расставив их должным образом. Часто рабочий маг гораздо важнее какой-то части фаланги:


Эрестор добрался до Дурбурза, но, согласно правилам распределения боев, не может иметь боя с ним:

Девушка в окошке все еще не сняла розовые очки:

У Эрестора есть забавная особенность. Я, вообще говоря, не верю в суеверия и магию варгеймов, но, тем не менее, обычно кидаю за него белые кубики. Но, когда происходит вот это:

я гордо заявляю, что Эрестор перешел на темную сторону, после чего кидаю за него черные кубики. Вы не поверите - но это работает!
Фронт эльфов в этой фазе был опрокинут стойкими гоблинами. Решимости и отваге последних остается только завидовать:

Халдир так и не понял гоблинского наречия, отчего проиграл бой всего одному лучнику:

Миссия по защите мага прошла успешно, гоблины отступают:

Однако, на конец этого хода начинает вырисовываться и финал битвы:

Мне остается потерять всего несколько моделек до проигрыша.

Ход 10. Hold your ground!

Халдир занимает позицию в дверном проеме, пытаясь понизить число гоблинов, способных зайти к нему в ближний бой:

Melhar делает интересный ход - зачем нам в ближний бой, мы стреляем! Расстрельная команда (зафейлила):

Сарумана от ближнего боя спасти не удалось, а "Terror" я, как всегда, забыл накастовать в самом начале игры.

Почему нет Дурбурза? Видно, я где-то что-то пропустил. Но помните, что это дело рук Эрестора!


Вид сверху:

Ход 11. Прошел весьма незаметно.


Расстрельная команда была жестоко перебита Халдиром в ближнем бою:

В лучших традициях японской мультипликации:

Месево не прекращалось. Эрестор тяжело перебирал закованными в латы ногами обрубки чьих-то тел, чьих именно - своих друзей или же врагов - не было времени разбираться.


Сарумана опять начали окружать:


Ход 12. Позвоните в реанимацию!



Халдир как бы намекает гоблинам, куда тем стоило бы обратиться, но взаимопонимание не достигается. Ничего, Халдиру не страшно:

На этом праулеры кончились, и дядька закурил.
Тем временем не все такие супергерои, фаланга окуржена и почти раздавлена окончательно:

Арвен нашла свой жестокий (14+) конец:


Всем все становится ясно:

Халдир тем временем издавал блаженные звуки заядлого курильщика, занятого очередным уменьшением своего жизненного пути (стоп, он же бессмертный...):

Саруман так и не погиб:

А вот Эрестор ушел от нас на последнем ходу, зажатый в ловушку обычными гоблинами. Его изящная броня распалась на сегменты под ударами грубых клинков:


Ритмичное "тыц-тыц" по-пацански все еще гремело над полем боя в последние часы мира. Игра кончалась, но воспоминания останутся:



Итак, я лишился 3/4 армии, что означало мое поражение. Наиболее стоящей упоминания, по мнению Melhar'a, является "пара гоблинов, выпиливших двухтысячелетнюю девственницу".
Из своего ростера я бы хотел выделить, определенно, Халдира, который сумел почти в одиночку, начиная с 6-7 ходов, выдержать на себе (а впоследствии и вырезать) правый фланг Melhar'a. Это то достижение, которого я от него и не смел ожидать. Наконец, упоминания стоит и Эрестор - впервые на моей памяти он был не просто результативен, но еще и убил кого-то своим метательным оружием, не говоря уже о выигранной дуэли с Дурбурзом.

Что касается анализа происходящего. Конечно, эльфы - не самая удачная армия для противостояния массовой гоблинской. Армия эльфов, скорее, заточена под эффективное уничтожение элитных армий, благодаря высочайшей боеспособности рядовых и наличию мощных героев. Более того, мой ростер был составлен, исходя из моих предпочтений к "героическим" ростерам. Также не хотелось разочаровывать оппонента стратегией "hit and run", так как было желание сыграть красиво и в удовольствие, - этот фактор тоже внес большой вклад в мое суровое поражение. И, наконец, я не сумел выполнить второе правило противогоблинской борьбы - мне не удалось подибить ни единого шамана, лишь один отсейвленгный сорцбласт поразил одного из этих пакостных гоблинов.

Таким образом, выражаю огромное почтение Melhar'у за игру, было, как и всегда, приятно сразиться :)
Спасибо за внимание!

URL
Комментарии
2011-01-17 в 12:36 

G-Shadow
Itsumo sobani, itsumo hitori
Блин, они (эльфы) так геройски сражались с превосходящим противником и погибли :( Жалко.
А что это за игра вообще, что за мероприятие? Какой-то клуб?

2011-01-17 в 13:03 

Seliverstaff
Люблю причинять людям радость!
Да, они красиво резали противника, но, увы, так и не пережили этот день...
Игра - Lord of the Rings (LOTR) производства компании Games Workshop. Мероприятие - дружеская игра по договоренности, проводилась в клубе "Генерал" в Москве. :)

URL
     

А посуда вперед и вперед...

главная